BFM.Ru,
26 октября 2023 г.
Виталий Княгиничев, «Ингосстрах»: «Решение Центробанка ввести тарифный коридор положительно сказалось на рынке автострахования»
383 просмотра
По мнению эксперта «Ингосстраха» Виталия Княгиничева, несмотря на все экономические сложности, спрос на страхование автомобилей будет только расти, а повышение тарифов будет постепенным и комфортным для водителей.
Все мы видим, что происходит с курсом рубля, и знаем, что сильно усложнились логистические цепочки. Это не могло не отразиться на ценах запчастей на автомобили. В связи с этим вопрос, как на это отреагировал рынок и как изменилась методика определения цены на запчасти у автомобиля?
Виталий Княгиничев: Во-первых, нужно сказать, что запчасти выросли еще весной, и на самом деле рынок рос еще и по количеству (на 2%). Что касается справочников, здесь сложилась интересная ситуация, что импортеры в своих рекомендованных ценах повышали стоимость запчастей, но на самом деле на рынок ничего не поставляли. И Центробанк принял грамотное решение: методика расчета стоимости запчастей и справочники по ОСАГО поменялись, и на сегодняшний день в ней учитываются только те запчасти, которые присутствуют на рынке, а это по большей части альтернативные поставки, то есть не оригинал. (Оригинала по большей части на рынке нет.) И это позволило на какое-то время стабилизировать цены на запчасти, но потом курс валюты пошел вверх, и это сказалось на стоимости. Пока после прошлогоднего роста цены более или менее были стабильны, но сейчас они поползли вверх. Однако это мы увидим в справочниках только в декабре.
А водители как реагируют на то, что им предлагается ставить не оригинал?
Виталий Княгиничев: Оригинал найти можно. Но срок поставки оригинала растягивается до шести месяцев, а иногда поставщики вообще не называют сроков. То есть сроки вообще отсутствуют. Можно и год ждать эту запчасть. Но по большому счету оригинал можно поставить. Если автовладелец готов ждать.
Есть ли какие-то сложности с выплатами по ОСАГО сейчас в связи со всеми обстоятельствами, о которых мы только что поговорили?
Виталий Княгиничев: С выплатами сложностей нет. Есть сложности с ремонтом и, как я говорил, со сроками поставки запчастей. То есть они зачастую выходят далеко за рамки установленных законом, поэтому если человек готов ждать, то он подписывает соглашение, и мы осуществляем ремонт в обычном порядке. Если не готов ждать, мы подписываем соглашение, выплачиваем страховое возмещение деньгами. В общем, тоже определенную категорию водителей это устраивает.
А в процентном соотношении кто сейчас что предпочитает? Какой процент предпочитает ремонт, а какой — живые деньги?
Виталий Княгиничев: Большинство людей предпочитают получить деньгами, потому что видят в этом возможность сэкономить. Порядка 90% людей получают деньги.
А динамика здесь какая? Процент меняется, таких людей становится больше или меньше?
Виталий Княгиничев: Количество этих людей увеличивается.
И если сейчас уже можно подводить какие-то предварительные итоги по девяти месяцам, то какие главные точки, главные тренды вы бы отметили в разрезе ОСАГО?
Виталий Княгиничев: Главное — то, что решение Центробанка ввести тарифный коридор положительно сказалось на рынке. Оно позволило страховым компаниям сохранить стабильность и в то же время самим страховым компаниям более мягко ввести это повышение с помощью коридора страховой компании для «хороших» водителей, а это большинство, практически 80% рынка. Повышение для них было мягким, то есть цены повысились на 3-5%, а для водителей, которые часто попадают в аварии, рост был более существенным. В среднем премии на рынке выросли на 10%.
А для тех, для кого страховка подорожала сильно, как это отразилось на поведении водителя? Не стало ли больше желающих на свой страх и риск покупать поддельные полисы, ездить вообще без полиса, например?
Виталий Княгиничев: Рынок вырос по количеству, что свидетельствует о том, что выросло проникновение, потому что количество зарегистрированных машин на самом деле не поменялось. Сколько выбыло, столько прибыло. То есть выросло именно проникновение. Это влияние не только тарифного коридора, но и перестраховочного пула, о котором было принято решение ранее. То есть те сегменты рынка, которые недотарифицированы, страховые компании, условно говоря, сбрасывают в одну корзину и, соответственно, выплачивают все компании пропорционально. Эти возмещения помогли повысить проникновение. Так что какого-то оттока страхователей мы не видим. Наоборот, проникновение повышается.
Ждать ли нам повышения тарифов в следующем году?
Виталий Княгиничев: Да, тарифы будут неизбежно повышаться. Вряд ли в начале года, думаю, что где-то в середине года, потому что мы ожидаем, что в марте будет полное отражение роста курса валют на запчастях, и после этого тарифы пойдут в рост.
А на сколько? Там запас остался 5%. А как будет трансформироваться сам автомобильный рынок?
Виталий Княгиничев: Несмотря на то что автомобили серьезно дорожают, все это замечают, все об этом знают, тем не менее спрос на автомобили достаточно большой. К концу года, я думаю, мы перевалим за 1 млн проданных новых автомобилей. На самом деле для нашего рынка это очень мало. До пандемии продавалось 1 млн 800 тысяч новых авто. То есть фактически у нас существует двукратный дефицит новых автомобилей. Не думаю, что мы этот дефицит покроем за один год, но совершенно очевидно, что, несмотря на рост стоимости этих автомобилей, стоимости их ремонта и так далее, рынок неизбежно будет расти, может быть, не такими темпами. Мы прогнозируем, что в следующем году он вырастет на 10%.
Вся пресса за 26 октября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Суд в июле рассмотрит дело о банкротстве Даура Джениа, экс-главы «дочки» «Росгосстраха»

|
|
NewsKo, Пермь, 6 июня 2025 г.
Жители Прикамья стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
|
Газета.Ru, 6 июня 2025 г.
Государство взыскало с виновника ДТП деньги, потраченные на лечение пострадавшей по ОМС

|
|
Регионы России, 6 июня 2025 г.
Страховые компании уверяют, что вспышки вируса Коксаки в Турции не зафиксировано

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Центробанк заявил о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
В 1-м квартале почти половина прироста выплат по страхованию имущества юрлиц пришлась на огневые риски

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 6 июня 2025 г.
Страховые мошенники в Красноярске обогащаются на десятки миллионов рублей

|
|
Агроэксперт, 6 июня 2025 г.
Оксана Лут поручила оценить ущерб аграриев из-за сайгаков и проработать страхование

|
|
Forbes, 6 июня 2025 г.
Вложить на 10 лет: как государству удалось привлечь 500 млрд рублей у населения

|
|
tomsk.ru, 6 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в Томске упала до 6,9 тысяч рублей

|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 6 июня 2025 г.
Местная жительница города Донецка рассказала, что попалась на уловки мошенников

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 6 июня 2025 г.
Свердловская область стала лидером в вопросах страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|